Брендинг "Музейной четвёрки" от агентства Ony

Агентство Ony раскрыло секреты брендинга «Музейной четверки»

Дизайн

Агентство Ony рассказало о брендинге «Музейной четвёрки»

Грамотная коммуникация – это мостик между брендом и его аудиторией. Эффективная коммуникация – прямой путь к успеху, который прокладывает нестандартное мышление.

Рестайлинговые мероприятия нуждаются в продуманных подходах. Ведь, по сути, они являются изменением сложившегося имиджа – в этом и состоит их основная цель.

Проектирование нового образа – задача, которая требует тщательного анализа и комплексной оценки.

Именно поэтому с осторожностью стоит относиться к непродуманным решениям, которые могут привести к утрате лояльной аудитории.

Содержание
  1. Музейный парадигмный переворот
  2. Эволюция, а не революция
  3. Фирменный стиль для бережливых летописцев
  4. Концептуальная основа «Квартета культур»
  5. Стратегическое позиционирование: единение с городом
  6. Графическое воплощение: образы и узоры
  7. Информационная архитектура: комфорт для гостей
  8. Пространственная навигация: беспрепятственный путь к экспонатам
  9. Визуальный контент: погружение в атмосферу и рассказ о прошлом
  10. Социальные сети: оазис для культурных энтузиастов
  11. Вопрос-ответ:
  12. Какова главная идея за ребрендингом «Музейной четверки»?
  13. Как было решено визуально выделить музеи друг от друга, сохраняя при этом единство бренда?
  14. Как ребрендинг повлиял на посещаемость музеев?
  15. Каким образом были учтены культурные и исторические аспекты музеев при разработке нового бренда?
  16. Можно ли сказать, что ребрендинг «Музейной четверки» был полностью успешным?
  17. Видео:
  18. Как перестать бояться шрифтов и полюбить кириллицу

Музейный парадигмный переворот

Переосмысление устоявшегося понимания роли музеев, новаторский подход к презентации экспозиций – отличительные черты нового формата. И Ony наглядно демонстрирует, как этот подход претворяется в жизнь.

Результат – эксклюзивный брендинг, сочетающий в себе глубокую связь с историей и современные принципы коммуникации.

Эволюция, а не революция

В своём подходе Ony делает ставку не на радикальное изменение, а на бережное развитие и переосмысление существующей идентичности.

Именно эта гармония между традициями и модернизацией становится ключевым аспектом обновлённого бренда. Он аутентичен, узнаваем и одновременно отвечает запросам современного зрителя.

Фирменный стиль для бережливых летописцев

Фирменный стиль для бережливых летописцев

Одежда хранителей истории должна соответствовать их миссии.

Она должна говорить о важности их работы и уважении к прошлому.

А ещё – быть удобной и современной.

Дизайн одежды сотрудников музеев отвечает этим задачам.

Он выполнен в сдержанной цветовой гамме, с использованием лаконичных форм и символов, олицетворяющих музейную деятельность – книги, папирус, кубок, оберег.

Концептуальная основа «Квартета культур»

В основе уникальной концепции лежит объединение четырех художественных учреждений с разными коллекциями.

Гости могут познакомиться с различными направлениями искусства, посетив все музеи.

Каждый музей обладает своей неповторимой атмосферой.

Вместе они образуют единый культурный ансамбль, предлагающий гостям всеобъемлющий художественный опыт.

Таким образом, «Квартет культур» представляет собой уникальную синергию, где история, искусство и современность гармонично переплетаются, создавая неповторимое культурное пространство для посетителей.

Стратегическое позиционирование: единение с городом

Объединяясь, город и музей превращаются в неразрывное целое. Это единый механизм, где каждый элемент дополняет друг друга. Взаимопроникновение городских улиц и музейных залов создаёт непрерывную культурную среду.

Культурное наследие города интегрируется в экспозиции музея, а атмосфера музея – в архитектурный облик. Городские мероприятия проходят не только под сводами музеев, но и на их площадях, превращая пространства в общественные центры и точки притяжения горожан.

Долгосрочные стратегии опираются на привлечение местного населения, ведь они являются основными посетителями музея. Благодаря этому музей становится значимым для горожан и способствует формированию имиджа города как культурного центра.

## Логотип – Олицетворение Музейного Духа

Логотип является не просто изображением, а символом, отражающим саму суть музея. Он должен передавать историческую ценность, миссию и особый дух коллекции, превращаясь в визуальный маяк для посетителей.

Визуальный язык логотипов раскрывает прошлое и настоящее музея: эпоху его основания и современные тенденции. Каждый элемент логотипа – от шрифта до цветовой палитры – тщательно подобран, чтобы отражать уникальность учреждения.

Гармония между славным музейным наследием и современностью находит отражение в логотипе, формируя визуальную идентичность, которая служит мостом между прошлым и настоящим. Логотип выступает как хранитель истории, напоминая нам о богатом культурном наследии и важности его сохранения.

Графическое воплощение: образы и узоры

Образная и узорная составляющие уникальны.

Первая включает силуэты культурных объектов и аллегорические символы.

Вторая основана на стилизованных экспонатах.

Сложный синтез создаёт узнаваемый и запоминающийся стиль.

Элементы иконографии и узоров гармонично перекликаются, дополняя друг друга и обогащая общую концепцию.

Благодаря продуманному сочетанию образных и узорных элементов разработанный стиль не просто привлекает внимание, но и вызывает ассоциации с музейной тематикой, подчеркивает культурную ценность и объединяет музеи в единый ансамбль.

Информационная архитектура: комфорт для гостей

Навигация туристического объекта – фундамент удобства посетителей.

Хорошо организованная информационная структура обеспечивает доступность и лёгкость в использовании.

Справочники и указатели должны располагаться на виду.

Карты и схемы движения должны быть понятными и не перегруженными деталями.

Интерактивные карты и мобильные приложения – технологии XXI века.

Однако информационная архитектура должна выстраиваться не по прихоти разработчика, а на основе анализа поведения посетителей. Наблюдение за их перемещениями и изучение их вопросов становится основой для размещения информационных блоков.

Пространственная навигация: беспрепятственный путь к экспонатам

Пространственная навигация: беспрепятственный путь к экспонатам

Посещение музея предполагает комфортный процесс знакомства с экспонатами. Привлекательное оформление и запоминающиеся инсталляции должны дополняться продуманной системой навигации.

Интуитивно понятные указатели, грамотное зонирование и доступные схемы размещения обеспечивают гостям удобное перемещение по музейным залам.

Эффективное размещение экспонатов ориентирует посетителей на ключевые точки, позволяет легко отыскать интересующие коллекции и получить максимум впечатлений.

Свет и цветовая гамма играют важную роль в создании правильных ориентиров. Информационные стенды с краткими и ясными текстами служат незаменимыми помощниками в путешествии по выставкам.

Доступные лифты и пандусы делают музейные пространства доступными для людей с ограниченными возможностями, не ограничивая их возможности наслаждаться культурным наследием.

Визуальный контент: погружение в атмосферу и рассказ о прошлом

Визуальные образы играют решающую роль в формировании запоминающегося восприятия и передачи атмосферы. Они создают связь между зрителями и историей, воплощаемой музеем.

Грамотная разработка визуального контента позволяет посетителю ощутить себя частью истории, окунуться в атмосферу прошлого. Фотографии, картины, видео и интерактивные объекты оживляют музейные экспонаты, делая знакомство с историей увлекательным и запоминающимся приключением.

Например, использование трехмерного моделирования и виртуальной реальности предоставляет уникальную возможность погрузиться в недоступные для исследования места или перенестись в разные эпохи. Так, посетитель может осмотреть пирамиды Египта, не покидая стен музея или совершить виртуальное путешествие в Древний Рим.

Социальные сети: оазис для культурных энтузиастов

В виртуальном пространстве соцсети стали пристанищем единомышленников-поклонников искусства. Здесь они объединяются в группы и делятся своими впечатлениями, вкусами и знаниями.

Любители живописи увлеченно обсуждают техники и стили, кипят дебаты о великих мастерах. Историки делятся малоизвестными фактами и гипотезами.

Ценители археологии выкладывают фотографии своих находок и делятся открытиями, обогащая общие знания и вдохновляя других.

Соцсети служат площадкой для культурного взаимообмена, знакомят с новыми работами, расширяют кругозор и углубляют понимание искусства.

Группы и сообщества в соцсетях играют важную роль в формировании единого культурного пространства, стирают границы географического расположения и эрудиции, объединяя тех, кто разделяет страсть к искусству и жажду культурного обогащения.

Вопрос-ответ:

Какова главная идея за ребрендингом «Музейной четверки»?

Главной идеей ребрендинга «Музейной четверки» было создание единой визуальной идентичности для четырех ведущих музеев Москвы: Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, ГМИИ им. В.В. Маяковского и Музея Востока. Целью стало подчеркнуть их общность, при сохранении индивидуальности каждого музея.

Как было решено визуально выделить музеи друг от друга, сохраняя при этом единство бренда?

Каждому музею присвоили свой уникальный цвет: Третьяковская галерея — зеленый, ГМИИ им. А.С. Пушкина — синий, ГМИИ им. В.В. Маяковского — красный и Музей Востока — желтый. Эти цвета использовались во всех элементах фирменного стиля, таких как логотип, шрифты и графические элементы.

Как ребрендинг повлиял на посещаемость музеев?

Достоверных данных о прямом влиянии ребрендинга на посещаемость музеев нет. Однако, обновленная и привлекательная визуальная идентичность могла положительно повлиять на узнаваемость и привлекательность музеев для потенциальных посетителей.

Каким образом были учтены культурные и исторические аспекты музеев при разработке нового бренда?

Агентство Ony провело тщательное исследование истории, коллекций и архитектуры каждого музея. Это позволило создать фирменный стиль, который соответствует уникальной атмосфере и характеру каждого музея. Например, в логотипе Третьяковской галереи были использованы элементы фресок собора Василия Блаженного, а в графических элементах Музея Востока — традиционные восточные узоры.

Можно ли сказать, что ребрендинг «Музейной четверки» был полностью успешным?

Успех ребрендинга «Музейной четверки» неоднозначен. С одной стороны, обновленная визуальная идентичность сделала музеи более узнаваемыми и современными. С другой стороны, некоторые критики считают, что новый бренд слишком однообразен и не отражает индивидуальность каждого музея.

Видео:

Как перестать бояться шрифтов и полюбить кириллицу

Оцените статью
Обучение